Современная средняя школа. Записки учителя ...

Автор: Лакки 11-07-2016, 18:07 Раздел: Это интересно

"Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания", - Мартин Борман.
Современная средняя школа. Записки учителя ...

Общее состояние

Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился - в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих поселок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

Следующее, что замечаю - физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т. п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры - только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии - пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

Ещё один «сюрприз» в школе больше 20 детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети - «подарок» от пьющих родителей.

В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма - детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают - время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причем наливают родители - Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями - уголовниками. Большая часть учителей смирилась с таким положением - нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет - портишь отчётность.

Не надо думать, что учителя ничего не делают - регулярно проводятся соревнования разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся - героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т. п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские.

С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально - их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов, идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе - серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т. н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

Учителя

Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.

ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично.

Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

Необходимые меры спасения

1. Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.

2. Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.

3. В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.

4. Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).

5. Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.

6. Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).

7. Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.

8. Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников.

9. Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.

10. Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).

11. Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.

P.S. Коммениарий одного из читателей:

Прочел - Александр Самсонов. Современная средняя школа. Записки учителя. Двумя руками "за". Сам работал в школе учителем математики. ( г. Королев МО). Как хорошо, если бы это письмо выставили на подпись учителям (99% учителей, в т ч приспособленцы, думаю подписались бы).

Автор: Александр Самсонов

Теги: мнение


Комментарии: (15)

    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
12 июля 2016 03:36

котэ нелюб

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
а зачем? верхушке не нужны умные и образованные, а главное думающие рабы. Проще же быдлом управлять - танцы, пивасик, семки. Вот оно счастье ...

Полностью подписываюсь под статьей, сам на грани успел получить нормальное образование, когда слово учитель звучало гордо.
103
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
13 июля 2016 11:51

Юрий

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Куда уходят учителя.... ...Откуда же взяться учителям? Тем паче готовым, свесив язык, нянчиться с великовозрастным балбесом и его истеричной мамкой? Они бегут из школы! В любой стране, кроме нашей, считается недопустимым позвонить учителю поздно вечером по поводу домашнего задания, потому что дитятко не записало его. Голова учителя должна быть забита лишь новыми методиками и возможностью их применения, глубоким анализом, как и чему научить ребёнка, чтобы он был успешен. Но уж никак не должен этот человек, к интеллекту и умственному труду которого предъявляются такие высокие требования, идти на уступки со своей совестью, выставляя оценку сыночку чиновника или дочке депутата... Откуда же вы возьмете учителя, который вкалывает, как негр на галерах, если не разрешаете своим детям подмести и вымыть в кабинете пол, сделать ремонт летом в школе? А если еще учитель озабочен мыслями, где бы перезанять, чтобы переотдать, чтобы не протянуть ноги... Вы не сберегли поколение хороших учителей, люди. Вам его подарило время, как компенсацию за ошибки социалистического прошлого, одно из немного ценного, что вы могли иметь даром. Вы сгноили этот подарок - жалобами, кляузами, оскорблениями, недовольством, молчанием, равнодушием, ненавистью к тем, кто из последних сил, за нищенскую зарплату, имея огромные обязанности и не имея никаких прав, пытался учить ваших детей. А теперь это поколение, воспитанное в духе альтруизма, гуманизма и бессребреничества, благополучно вымерло. Остались лишь крохи. Новые учителя уже не будут такими - они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты - то тебя. И, как дети своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение, которое вы добиваете. Вы молчали, когда учителя жили на нищенскую зарплату. Вы доносили, когда учитель, дошедший до нервного срыва, ругал ученика за то, что он прогуливает уроки и не выполняет домашнее задание. Вы не обращали внимания, что люди, которые учат ваших детей, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду? Вы предали учителей, люди. Куда уходят учителя? Подальше от вас, верьте слову. Умирая в нищете, от инфарктов, инсультов и онкологии, забытые своими учениками.
89
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
13 июля 2016 12:56

1

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
"они еще русские" - только русским то есть свойственно чувство справедливости? Причем всем сразу!

"подверглись западной культуре" - какая разница, западная она или восточная, главное, чтоб хорошая.

Что плохого в названных любимых героях? То, что они зарубежные? Что за расизм?

"Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины" можно подумать, в ресефесере не так, а то и за рубежом
не вижу разницы между егэ и другими экзаменами. все ругают, но никто не говорит за что.

"не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости." - и так это делают, но дети ее не хотят искать сами, так что только хуже получается

""Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников. - таких в школу сроду не брали. Где вы таких нашли!

"Вернуть в школы мужчин-учителей" - такое чувство, что 1. они там когда-нибудь были 2. их выгнали, а теперь надо простить и взять обратно

про мусчин в школе - "Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием." - ничего не решит. Неужели только пол заставляет быть вежливым?

"Полностью подписываюсь под статьей, сам на грани успел получить нормальное образование, когда слово учитель звучало гордо." - чсв от подобных статей у читателей зашкаливает по самое не могу
"верхушке не нужны умные и образованные, а главное думающие рабы. Проще же быдлом управлять" - прямо удивительно, как силён этот миф. Комментатор типа вумный, им никто не управляюе, а мы тут тупые - нами управляют.
53
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
13 июля 2016 18:00

Mikael

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Такой вброс отвлеченного негатива к Некой школе, с Некими учителями, с Некими трудными подростками. Пожалел что прочитал этот зашквар.
31
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
13 июля 2016 19:08

1

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Кстати, это не статья, а пост. Была бы статьёй, то и запятые были бы на месте, и слово западный было бы с маленькой буквы, и слог был бы немного складнее.
25
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
14 июля 2016 13:18

марьванна

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Мне, наверное, повезло в жизни...за очень много лет работы в школе практически не сталкивалась с хамством, наглостью, и уж, конечно, издевательствами над учителями,которыми пестрит инет. Первая половина жизни прошла в Баку, где всегда было уважение к старшим, в том числе, учителям.Вторая половина - в кубанской большой станице. Короче говоря, проф. жизнь была довольно успешной. Читая пост, пришла в ужас от этих записок учителя. В такой школе работать и учиться нельзя. работала в 3 школах. Ни в одной такого бардака (извините) не было.

Мне, наверное, повезло в жизни...за очень много лет работы в школе практически не сталкивалась с хамством, наглостью, и уж, конечно, издевательствами над учителями,которыми пестрит инет. Первая половина жизни прошла в Баку, где всегда было уважение к старшим, в том числе, учителям.Вторая половина - в кубанской большой станице. Короче говоря, проф. жизнь была довольно успешной. Читая пост, пришла в ужас от этих записок учителя. В такой школе работать и учиться нельзя. работала в 3 школах. Ни в одной такого бардака (извините) не было.
23
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
15 июля 2016 08:39

Игорь Шестопалов

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Статья правильная, верно отражает проблемы образрвания, которые есть следствие временного проигрыша СССР-России в холодной войне в 90-е перестроечно-расстрельные годы в результате предательства М.Горбачева и губительных для экономики, науки и образования проамериканских реформ пьющего Б.Ельцина по Гарвардско-Хьбстонскому проекту США ( https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=&ved=0ahUKEwj4gOXM3PTNAhXCDi
wKHc7fDyYQiE4IHzAB&usg=AFQjCNF1sHlk2z9QIx28jtvfnGP_UlkifA ) с этапным расчленением СССР, а затем и России с ее вымораживаниеми сокращением населения до 10-15 млн. чел.

В.Путин срывает этот проект. Но только обьединившись с ним и поддержав его ОНФ, мы все вместе сможем победить Силы Тьмы, навести в стране порядок, в т.ч. и в образовании, а также выработать Стратегию Развития России.

Путин возглавил этот Совет, надо помогать ему убирать негодяев, мешающих реализовывать необходимые реформы в России для проведения ее реально суверенного и независимого курса развития с образрванием летей и молодежи еще лучше, чем в СССР!
20
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
15 июля 2016 11:56

Анастасия

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Кажется, зашквар от "Ярусского".
Москва, 1998 год. Шприцы возле школы, кровавые подтеки на стенах туалета от "стрелок" и юзанные презервативы в горшке с цветами в холле первого этажа.
Мат? Сейчас он потерял контекст "плохого слова", а обрёл "эмоциональную окраску", буквально - эпитет. Распущенность? А давайте-ка вернёмся где-нибудь в Серебряный век и будем отталкиваться от норм морали "не дай Бог показать щиколотку". Раздельное воспитание ... Моя бабушка училась в одной из последних раздельных школ Москвы. Вспомните, пожалуйста, о теории коллектива - наиболее работоспособный коллектив - разнополый и разновозрастной. в случае школы, конечно, разный возраст - это область фантастики, а вот разный пол - это нормально, тестостероновые и эстрагеновые войны никому не нужны.
В общем, какие-то Веды, а не анализ образования. Поколения сменяются и этот конфликт постоянен для общества, этих вот детюней воспитывают "результаты" советской системы - 35-40 летние недопионеры и переоктябрята. А их воспитывали поколение 60-70х годов, оттепель и расцвет советского строя. А тёх в свою очередь воспитывали женщины, оставшиеся после войны на "безрыбье", где и рак, простите, мужик.
Так что, думайте за себя, в первую очередь, что вы как учитель можете сделать для этих детей и для их родителей, и держитесь, всего Вам хорошего. Источник: педагогический кадр с 17 лет, преподаватель, учитель-дефектолог, завуч образовательного учреждения, 28 лет, люблю детей, даже с олигофренией, шизофренией и ЗПР в одном флаконе.
18
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
26 июля 2016 10:33

Екатерина Медведева

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Кто такой Александр Самсонов? Грустно, что, не оставшись в школе, он позволяет себе нас, учителей работающих, называть приспособленцами. И я, и мои молодые коллеги работаем, потому что любим профессию. Быть учителем - это тоже самое, что и врачом, и строителем, и электриком. 10 лет в школе, и меня всегда удивляют подобные статьи.. Откуда эта информация, эта грусть и уныние? Как и в любой отрасли, здесь есть проблемы, но статья соткана из настолько субъективной точки зрения, что принять это невозможно. Автор, если вы не выстояли, не научились работать с детьми, не изучили возрастную психологию, а именно от её незнания и страдают педагоги, то нечего на школу пенять.
7
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
27 июля 2016 21:53

1j.lv

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
слабенько... еле на троечку.
Если уж добивать школу то хоть обосновывать. К примеру брошюркой Гатто.
И альтернативы какие-то хиленькие.
Фуууу...
4
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
2 августа 2016 19:24

Светозар

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Цитата: котэ нелюб
а зачем? верхушке не нужны умные и образованные, а главное думающие рабы. Проще же быдлом управлять - танцы, пивасик, семки. Вот оно счастье ...

Полностью подписываюсь под статьей, сам на грани успел получить нормальное образование, когда слово учитель звучало гордо.

Цитата: Юрий
Куда уходят учителя.... ...Откуда же взяться учителям? Тем паче готовым, свесив язык, нянчиться с великовозрастным балбесом и его истеричной мамкой? Они бегут из школы! В любой стране, кроме нашей, считается недопустимым позвонить учителю поздно вечером по поводу домашнего задания, потому что дитятко не записало его. Голова учителя должна быть забита лишь новыми методиками и возможностью их применения, глубоким анализом, как и чему научить ребёнка, чтобы он был успешен. Но уж никак не должен этот человек, к интеллекту и умственному труду которого предъявляются такие высокие требования, идти на уступки со своей совестью, выставляя оценку сыночку чиновника или дочке депутата... Откуда же вы возьмете учителя, который вкалывает, как негр на галерах, если не разрешаете своим детям подмести и вымыть в кабинете пол, сделать ремонт летом в школе? А если еще учитель озабочен мыслями, где бы перезанять, чтобы переотдать, чтобы не протянуть ноги... Вы не сберегли поколение хороших учителей, люди. Вам его подарило время, как компенсацию за ошибки социалистического прошлого, одно из немного ценного, что вы могли иметь даром. Вы сгноили этот подарок - жалобами, кляузами, оскорблениями, недовольством, молчанием, равнодушием, ненавистью к тем, кто из последних сил, за нищенскую зарплату, имея огромные обязанности и не имея никаких прав, пытался учить ваших детей. А теперь это поколение, воспитанное в духе альтруизма, гуманизма и бессребреничества, благополучно вымерло. Остались лишь крохи. Новые учителя уже не будут такими - они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты - то тебя. И, как дети своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение, которое вы добиваете. Вы молчали, когда учителя жили на нищенскую зарплату. Вы доносили, когда учитель, дошедший до нервного срыва, ругал ученика за то, что он прогуливает уроки и не выполняет домашнее задание. Вы не обращали внимания, что люди, которые учат ваших детей, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду? Вы предали учителей, люди. Куда уходят учителя? Подальше от вас, верьте слову. Умирая в нищете, от инфарктов, инсультов и онкологии, забытые своими учениками.

Истинная правда. К сожалению ее видят немногие. А нам в открытую говорят,что "ваша профессия умерла".
4
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
27 сентября 2016 09:07

Иван

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Согласен с фактами, не согласен большинством выводов. Считаю сложившиеся проблемы следствием развития советской системы образования в современных условиях. Система обучения построенная на приобретении знаний и запоминании уже не актуальна. Нужны навыки. Я бы наоборот кардинально уменьшал объем материала, но увеличивал игры и общение в младшей и средней школе. И конечно же больше физкультуры, только без оценок, футбол, волейбол, теннис и прочие игры. Умножение, деление, корень, пропорции и простые уравнения это все, что надо в 9-м классе. Минимум синтаксиса и грамматики, побольше сочинений и максимум пересказов. Читать и рассказывать всему классу о прочитанном.

А в старшей школе уже нужно разделять предметы по интересам. Если ходишь на математику, будь готов к тому, что она сложная. Но посещать ее не обязательно. Если на химию или биологию, будь готов пахать и дома. Если язык, штудируй грамматику со всеми нюансами.

Мнение личное, на истину не претендую.
6
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
5 ноября 2016 14:37

Леонид

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Статья правильная.Верно помечены многие проблемы нашей современной российской школы.Но смотреть надо ещё шире. Свой взгляд на нашу школу я изложил здесь. https://www.facebook.com/notes/леонид-корнеев/реформа-образования-или-реформа-шк
олы-какой-должна-быть-наша-школа-мысли-вслух/1002851379745637 ,или https://cont.ws/post/128396 .Здесь многое перекликается с обсуждаемой статьёй, но есть и существенные отличия, которые, по сути, есть дополнения к предложениям автора. Кому интересно прошу ознакомиться.
1
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
19 ноября 2016 18:36

Феропонт

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Мерзкий популистский скулёж дабы порушить всё, что удалось сохранить и воссоздать в нынешних условиях.
0
    Уровень:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
20 мая 2018 15:42

Андрей

Цитата
  • Группа: Прохожий
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Весьма поверхностный анализ давно известных проблем современной российской обшеобразовательной школы,Идеализация школьного образования сталинской эпохи, которое представляется автору идеальной моделью для всех времен и народов. Но без реформирования всех сторон общественной жизни любые прогрессивные новации в системе школьного образования обречены на провал...
3
Имя:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Сколько будет двадцать плюс семь (цифра) ?