Ученые назвали главный способ борьбы со старением

Автор: Лакки 26-05-2016, 09:56 Раздел: Это интересно

Ученые назвали главный способ борьбы со старением

Биологи из Индианского университета установили, что депрессия и стресс влияют не только на внешность человека, но и изменяют активность генов в организме.

Открытие ученых позволило выявить вещество, которое поможет бороться со старением.

Ученые изучали ДНК свободноживущих нематод Caenorhabditis elegans и проводили исследования различных групп людей, в результате чего им удалось выявить ряд генов, которые определяют эффекты стресса и плохого либо хорошего настроения на продолжительность жизни.

Одним из ключевых генов оказался ank3, который кодирует белок аникирин 3, участвующий в образовании нервной ткани.

В ходе исследования ученые установили, что активность генов изменяется с возрастом и у людей, которые были подвержены значительному стрессу. Изменения же в активности генов ассоциировалось с преждевременным старением и сокращением продолжительности жизни. Биологи изучили активность ank3 на основе образцов крови 700 пациентов с психическими расстройствами и самоубийц.

Все анализы показали высокий уровень экспрессии гена. Сдвиг в сторону большей активности ank3 демонстрируют и пациенты с прогерией — тяжелым наследственным заболеванием, связанного с ускоренным старением. Исследователи также предложили ряд веществ, которые, предположительно, помогут обуздать ген старения. К ним относятся докозагексаеновая кислота, пирацетам, кверцетин, витамин D и ресвератрол, а также уже существующие лекарственные средства, такие как эстрогеноподобные соединения, антидиабетики и рапамицин.

Вместе с тем, необходимы дальнейшие исследования для того, чтобы подтвердить их эффективность. Ранее сообщалось о том, что ученые нашли белок, введение которого поможет остановить старение. Испытания на мышах подтвердили, что введение в организм "омолаживающего" белка заметно улучшает физическое состояние животных. Также у пожилых грызунов резко снижались шансы умереть от сердечных заболеваний. Данное открытие дает людям надежду на то, что они смогут жить дольше.

Комментарии: (0)

Имя:
Сколько будет три плюс пять (цифра) ?